Блокнот

На виниле

Музыкальный продюсер о себе, окружении и будущем электронной музыки в России
Владимир Дубань
студент PR & Advertising
Писать о музыке и одновременно учиться музыкальному продюсированию? Ведущий музыкальной рубрики «Блокнота» Всеволод Кисляков доказал, что это реально. Он приехал на интервью прямо с вокзала, куда поезд привез его из Нижнего Новгорода, с первых в жизни гастролей.
Что там было и как ты туда попал?
Была обычная вечеринка, которая проходит там еженедельно. Каждая вечеринка посвящена определенному жанру электронной музыки. В эту пятницу выбор пал на liquid D&B, в котором я работаю не первый год. Так совпало, что у одного из организаторов был день рождения, и в честь этого решили привезти диджеев из Москвы. Я со своим товарищем, соавтором музыки, приехал и выступил с полуторачасовым сетом.

Surprise

High N Sick
Так совпало, что тебя и его пригласили в один день, или вы ехали выступать вместе?
Когда я начинал заниматься музыкой уже более-менее осознанно, мне понадобилась помощь по сведению и мастерингу треков, соответственно, я искал человека, который пишет в том же жанре, что и я. Так я познакомился с Bert H и начал брать у него уроки по сведению, затем написал несколько сольных треков (он помог мне их завершить). Он сказал: «У тебя классные заготовки, классные идеи. Давай попробуем что-нибудь вместе записать». Наши вкусы совпали, мы попали с ним на одну волну и теперь вместе пишем музыку. Сольные проекты мы тоже не забрасываем.
Как ты начал писать свои треки? Что тебя вдохновило?
Был 2011-й или 2012-й… Очень странно все началось… Я услышал Skrillex и под впечатлением от его первых записей, от того взрыва, который он принёс на сцену, начал слушать новый «скриллексообразный» dubstep, затем понял, что это только вершина айсберга и ушел в более глубокий и старый dubstep. А уже оттуда плавно перешел в liquid D&B. Изначально я даже и не думал, что что-то может получиться. Скачал пиратскую копию программы. Начал тыкать на все кнопки, пробовать что-то сделать со семплами и другими инструментами. Программа, кстати, называется Fruity Loops. Очень простой для освоения и удобный софт, с которым я и по сей день работаю. Когда начал заниматься серьёзнее, приобрел лицензионную копию.

High N Sick

Dance With You
У Fruity Loops сложился имидж такой программы, которую используют те, кто не смог освоить что-нибудь посложнее. А что ты думаешь на этот счёт?
Многие люди считают программу такой как раз из-за контингента, который её использует. Тринадцатилетние продюсеры, записывающие треки в две дорожки, а потом заливающие их на PromoDJ (сайт для начинающих музыкантов. — Блокнот), как раз и создают такое негативное мнение о программе. На деле вся структура Fruity Loops такая же, как и у конкурирующих программ. Разглагольствовать о том, что лучше, а что хуже, можно десятки часов. Все равно на выходе ты получаешь wav-файл.
Расскажи о том, как ты пробился на лейбл. Насколько сложно было пройти путь от Fruity Loops до концертной площадки?
Начнём с того, что я достаточно долго учился работать с самой программой. Где-то в период с 2012-го по 2015-й я в свободное время пробовал скомпоновать во что-то мелодичное и единое различные семплы, написать что-то свое. Учился функционалу программы в основном с помощью YouTube, где есть целые обучающие каналы. И в какой-то момент я понял, что с моими треками не так уж все и плохо. То есть, в отличие от первых записей, появилась какая-то идея и мелодичность. Единственное, чего мне не хватало, — грамотного сведения и мастеринга. Оглядываясь назад, благодарю себя за то, что не публиковал и никуда не отсылал первые треки. Сейчас, когда отсылаешь уже хорошо сделанный трек на лейбл с примечанием «Мой первый трек», это уже задает какой-то уровень. Так, собственно, я и пробился на лейбл. Много писал, скопился хороший материал, познакомился с человеком, с которым работаю и по сей день. Он научил меня многим вещам, мы вместе сделали сведение и мастеринг, а затем отправили готовый материал на лейбл.

Bert H & High N Sick

Have It All
Здорово! Расскажи про свою аппаратуру. Есть ли у тебя специальная студия?
Да, есть небольшая домашняя студия с простейшим сетапом. Сейчас у меня есть определенный минимум инструментов, с которыми я постоянно работаю.
Beyerdynamic DT 990 PRO — одни из самых главных в арсенале звукорежиссера и продюсера, с помощью которых нужно все проверять, до финальной версии. Главные они потому, что именно в них идёт звук без отражений.
Akai Pro MPK mini mkII — на первый взгляд данный девайс выглядит как маленькое фортепиано или синтезатор, но на самом деле это большой пульт управления, который используется для прописывания партий и записи семплов для треков.
Yamaha HS5 — второй по важности девайс у меня в домашней студии. Это две больших колонки, с помощью которых можно услышать как звук ведёт себя в помещении. Профессиональным языком колонки называются студийными мониторами.
Focusrite Scarlett 2i2 — это звуковая карта, а по совместительству процессор и агрегатор всех дополнительных девайсов: именно через него к компьютеру подключаются колонки, наушники и клавиши.
Fruity Loops — самая популярная программа для написания музыки на компьютере. Состоит из виртуальных синтезаторов, дополнительных эффектов для обработки звука и плагинов позволяющих редактировать семплы.
Это домашняя студия, а вне дома записываешь?
Да, у меня профессиональная студия около станции метро «Чеховская» со странным названием «Груша». Однако оборудование там очень мощное и действительно качественное. Туда я приезжаю обычно подготовленным: загружаю архив проекта на флешку и распаковываю на месте. Но как показывает опыт, домашнего сетапа вполне хватает.
Как о тебе узнали люди, как ты начинал продвигаться?
Социальные сети — наше всё в XXI веке. Завёл страницу на SoundCloud (социальная сеть для музыкантов. — Блокнот), выложил пару треков, начал продвигать их там же в специальных сообществах, а также на Facebook. Соблюдал какие-то банальные правила постинга, вроде 3 дня – 1 пост и т. д. Основное же продвижение делал лейбл — специальные проморолики для YouTube со ссылкой на онлайн-магазины, где можно приобрести полную версию. Недавно вышла статья в британском музыкальном издании NinjaNinja, где упомянули моего напарника Bert H, а заодно и меня, включив наши имена в список начинающих музыкантов, за которыми стоит начать следить.
Bert H & High N Sick
Find Me
Есть такой стереотип: художник зарабатывает немного. Музыкант ведь тоже художник?
Всё зависит от самого артиста. Для того чтобы нормально существовать в Москве, нужно работать долго и упорно, и тогда музыкой можно будет заработать на жизнь. Я думаю, что если ты перспективный музыкант, гастролируешь, поднимаешь свой общий уровень, держишь связь с лейблом и в социальных сетях, то где-то через 3-5 лет сможешь выйти на начальный заработок. Но здесь помимо прибыли за треки можно заниматься еще различными вещами, вроде преподавания, сведения треков на заказ, гост-продакшном (от англ. ghost, запись трека от лица другого. — Блокнот). В том же гост-продакшне крутятся хорошие деньги.
Какие у тебя перспективы? Будешь дальше работать с лейблом?
Перспективы на ближайшие полгода — это работать с Fokuz Recordings, где я выпускаю свой материал. Скоро будут два новых релиза…
Помню, что твой последний релиз выходил на Liquid Tones…
Да, это пражский лейбл, но он сейчас переживает тяжелые времена. Его владелец внезапно решил открыть лейбл, посвященный techno, так что Liquid Tones пока приостановил свою работу. Недавно мы с напарником отправляли новые треки, он сказал: «Все классно и мне нравится, но лейбл пока не будет функционировать». Всё меняется. Хочется идти вверх по «лестнице лейблов». Fokuz Recordings очень неплохой лейбл, но чтобы зарабатывать музыкой нужно идти дальше. Тот же Hospital — самый крупный liquid D&B лейбл. Туда, конечно, сложно попасть, но буду пытаться.
Сейчас мы живем в такой интернет эре, где каждый может пробиться сам через SoundCloud или Bandcamp. Можно ли сделать себя самому по всем канонам DIY?
Можно, но нужны связи с людьми из индустрии, чтобы они о тебе как-то рассказали.
У меня на примете один очень интересный продюсер с псевдонимом IGLOOGHOST, которого я нашел на SoundCloud. В последние время, я начинаю замечать, что он набирает все больше популярности в определённых кругах. То есть музыкант доходит до определенной черты, а дальше про него обязательно либо расскажет какое-то медийное издание, либо пригласят на хороший лейбл.
Наверное, да. Но я не особо вижу разницу между лейблом и изданием. Вот ты, к примеру, идёшь сам, выкладываешь какие-то релизы, потом еще выкладываешь, а затем про тебя рассказывает издание и всё, про тебя все знают. С лейблом примерно такая же история. Только там уровневая система. Сначала лейбл похуже, потом средний, а потом крупный лейбл.
Недавно открыл Instagram, а там Сергея Шнурова спрашивают в комментариях: «Как вы относитесь к творчеству Oxxxymiron?», — на что он отвечает: «Кто-то что-то делает. Какая мне разница-то?» Собственно, следишь ли ты за музыкальной сценой за рамками D&B?
Честно сказать, не то чтобы я слежу за ними. Они сами доходят до меня. Но обычно новинки я не успеваю слушать полностью. Включаю, к примеру, новый альбом Канье Уэста, слушаю рывками, если что-то интересное попадается, то добавляю в закладки, записываю. Всё-таки за этим всем скорее нужно следить, а не просто игнорировать и гнуть свою линию.
Какова ситуация в индустрии электронной музыки в России? Давай рассмотрим Москву.
Как всегда, коммерция процветает, получает деньги, а андерграунд — тихо и мирно в сторонке. Это что касается D&B. А жанры вроде house и techno, как мне кажется, сейчас на пике. Все больше вечеринок проходит под такую музыку.
К вопросу о вечерниках. Этот год принес большие потери всем любителям электронной музыки: отменили фестиваль Outline, на который было продано около 10 000 билетов. Через две недели отменили фестиваль альтернативной музыки RAW Fest. Власти стали негативно относиться к подобным мероприятиям, а репутация России как концертной площадки в глазах иностранных музыкантов ухудшается с каждой такой отменой. Как ты считаешь, будет ли эта накаленная обстановка препятствовать развитию электронной музыки в нашей стране?
Сложный вопрос. Я не знаю, какова была точная причина отмены Outline, но одной из официальных версий остается отсутствие пожарной безопасности на территории его проведения. Мне кажется очень странным, что у таких опытных организаторов, как Arma 17 и Stereotactic, не нашлось времени на банальную проверку безопасности территории фестиваля минимум на 8000 человек. Единственное, что сейчас точно понятно: организаторы крупно попали на деньги. Смогут ли они выкрутиться — посмотрим. Надеюсь на помощь от спонсоров. Обстановка вокруг коммерческих фестивалей действительно накаляется. Как кто-то написал в Facebook: «Видимо, все хорошо будет только у фестиваля мороженого, организованного Министерством культуры». Чего-то грандиозного вроде Outline ближайшее время можно не ждать, но какие-то более мелкие вечеринки обязательно будут.
Расскажи немного о себе? Чем занимаешься в свободное время, кроме музыки?
Мне 18 лет. Учусь на третьем курсе направления «Реклама и связи с общественностью». Сейчас я все свободное время трачу на создание музыки, и хочу сделать это своей профессией, но тем не менее продолжаю учиться. Я считаю, что знания, которые я получаю, мне очень пригодились, и некоторые из них я уже использовал на практике. Тот же банальный SMM, ведение страниц в социальных сетях.
Bert H & High N Sick
Tides
То есть выбор направления «Реклама и связи с общественностью» был осознанным шагом?
К тому времени как я поступал серьезного желания связать свою жизнь с музыкой не было. Я еще не совсем понимал, как это все работает. А это направление я выбрал, потому что мне изначально хотелось изучать что-нибудь связанное с коммуникациями и маркетингом. Начал просматривать различные сайты, где собраны все вузы Москвы и остановился на РАНХиГС. Это и один из немногих вузов, в котором можно получить «связи».
Если не секрет, получил эти самые «связи»?
Ну вот сейчас интервью тебе даю (смеётся).
Читать далее:
Made on
Tilda